Замерзла выхлопная система.
Перемерзшая выхлопная система — очень распространенное явление. Выхлопная труба перемерзает чаще всего на автомобилях оборудованных автозапуском и катализатором. Перемерзание происходит именно в тот момент, когда машина недолгое время работает на холостом ходу с интервалами, то есть прогревается по времени или температуре. Во время работы двигателя происходит сгорание топлива, результатом окисления любого органического вещества является Н2О ( водяной пар) и углекислый газ.
Автозапуск как правило настраивают на 15 минут работы двигателя, за это время выхлопная система не успевает полностью прогреется и пар охлаждаясь в трубе превращается в воду – образуется конденсат, который и намерзает постепенно ,после нескольких таких запусков в выхлопной трубе. Способствует этому процессу еще и катализатор , в виду своих конструктивных особенностей и назначения он понижает температуру выхлопа, чем еще больше усугубляет ситуацию.
Замерзать выхлопная система может еще по одной распространенной причине – это вмятины на выпускном трубопроводе. Они уменьшают внутреннее сечение трубы и пропускную способность.
Так же автомобиль припаркованный в наклон на пригорке, имеет большие шансы заморозить трубу.
Как диагностировать неисправность «замерзшая выхлопная».
Проверить это достаточно просто – нужно в момент прокрутки стартером поднести руку или пламя зажигалки к выхлопному отверстию, даже когда автомобиль не дает вспышек, Вы все равно должны почувствовать движение газов из трубы. Симптомы замерзшей выхлопной системы чаще проявляются следующим образом: автомобиль пытается завестись, но что то не хватает ,возможны отдельные вспышки в цилиндрах, авто может даже заводиться на несколько секунд и глохнуть, может вообще не подавать признаков жизни если свечи уже капитально залиты , а их по любому зальет, ведь топливу некуда деваться.
Чем опасно перемерзание выхлопной системы:
Само по себе это явление не опасно. Но очень опасно то ,что Вы можете сделать с автомобилем , если сразу не выявите перемерзшую выхлопную трубу. Продолжая попытки завести авто с замерзшей выхлопной, Вы рискуете попасть как минимум на преждевременную замену масла- оно будет разбавлено бензином. Ну а в худшем случае на кап ремонт двигателя – когда инжектора накачают достаточное количество бензина в цилиндры, может произойти гидроудар, при котором погнет шатун или задерет вкладыш.
Как устранить неисправность «замерзшая выхлопная труба»
Решается этот вопрос только отогревом, тут лучше всего доверить дело специалистам Отогрев авто в Барнауле, т.8 953 035 61 40, мы отогреваем выхлопную трубу около 40 минут времени. Но если вы сами решили спасать свой автомобиль тогда первым делом нужно выявить место перемерзания. Как показывает практика и логика это место всегда находится ближе к концу трубы – там холоднее. Ищите перегибы трубы и в самой нижней точке будет возможное место, опять же если есть вмятины – то это наиболее вероятное место перемерзания.
И так предпологаемое место мы нашли – теперь греем, дизельная тепловая пушка с длинной гофрой понятное дело не у всех есть. Поэтому придется использовать то ,что есть – подойдет например чайник с кипятком, но подобраться к выхлопной трубе будет возможно далеко не на каждой машине, да и есть риск себя облить. Поэтому придется купить хотя бы газовую горелку с баллончиком, цена ее около 500 рублей, поджигаем ,направляем прямо на трубу и хорошенько прогреваем предполагаемое место. Минут 15 и можно пробовать крутить стартером и проверять пошли ли газы из выхлопного отверстия. Если нет значит греем другое место. Отогреть выхлопную трубу можно еще с помощью паяльной лампы , если напрямую с ней не подобраться к трубе, то нужно воспользоваться алюминиевой гофрой , гофру направляем на выхлопную, а в гофру паяльную лампу. Такой способ отогрева намного удобней, но более затратный – стоимость паяльной лампы (если нету) 800р , а гофра около 200.
Как избежать замерзания выхлопной системы повторно.
Осматриваем выхлопную систему, если есть вмятины исправляем путем замены детали на новую, либо ремонтируем в сервисе. При наличие перегибов , в которых и перемерзает конденсат – можно просверлить маленькое отверстие в самой нижней точке, диаметром 2-3мм , на громкость выхлопа оно не сильно повлияет, зато через него будет стекать вода. Ясно, что автозапуск в морозы нельзя отключать, но можно хотя бы хорошенько прогревать автомобиль пару раз за день. Не просто погудеть на холостых оборотах , а проехаться на нем . что бы выхлопная система прогрелась и хорошо просохла.
Смотрите видео : конденсат в выхлопной трубе, отогрев.
Надеюсь эта статья Вам помогла, ну а если автомобиль все же не удалось завести – тогда звоните в Отогрев 22.